ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Апалько Юлия Станиславовна

 

 

Apal'ko Yuliya

 

Образование: среднее профессиональное

Общий стаж: 12 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Стаж по специальности: 8 лет

Направление в работе: «Использование сюжетно-ролевой игры для развития коммуникативных навыков детей младшего возраста»      

 

 

 

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.

 

«Вороны»

(средняя группа)

 

Цель:

·        Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

·        Образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно- ласкательном значении. Развиввать умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.

·         Правильно употреблять форму множественного числа именительного падежа существительных.

·        Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, память, развивать речь детей, обогащать их словарь.

·        Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять пересказ по графическим схемам.

·        Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

·        Закреплять навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

·        Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям и к родной природе.

 

 

Ход занятия:

 

В-ль: Ребята сегодня у нас необычное утро.

 Я предлагаю вам отправится в сказочный лес.

По тропинке в лес пойдем,

лужу мимо обойдем,

перепрыгнем ручеек,

посмотрели мы на право,

посмотрели мы налево

посмотрели вверх на солнышко,

Ах, какая красота!

 (Включается запись со звуками леса, пением птиц).

В-ль: Скажите, почему такая красота в лесу?  (ответы детей)

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

 Если солнце ярче светит.

И подснежники цветут

 

Если птицам не до сна,

И деревья расцветают,

Значит, к нам пришла…     (весна).

 

В-ль: Да, значит какое сейчас время года? (Время года весна,)

 «Игра назови Приметы весны»

 

Дети:

Весной зеленеет первая травка, Весной солнце светит ярче и теплее, весной весело звенят ручьи, весной капают сосульки.  Весной прилетают птицы. Как называются птицы, которые прилетают весной (перелетные), а птицы, которые живут с нами круглый год и не улетают в теплые края

(зимующие). Молодцы!

В- ль: Ребята вы не забыли, в какой лес мы с вами пришли?

Кто скажет в какой лес мы пришли? (ответы детей: сказочный, весенний, солнечный, красивый и т.д.).
А теперь скажите полным предложением: Мы пришли в весенний лес. Мы пришли в сказочный лес. (Дети составляют несколько предложений.)

В-ль: Утро сегодня необычное,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

(Прилетает с дерева сова)

Сова: Я Совушка сова, большая голова, на суку сидела и вас увидела, увидела и захотела, на вас посмотреть поближе.

В-ль: Ребятки это старая, мудрая птица сова, она обо всем на свете знает, любит задавать вопросы и играть. 

(Сова показывает детям картинку («Дети убегают от ворон») и спрашивает).

- Не вы ли на этой фотографии?

(дети рассматривают о отвечают)

В-ль: Нет, Совушка это не наши дети.

Совушка; Послушайте историю, которая произошла недавно в нашем лесу, и расскажите ее всем своим друзьям и знакомым.

(Сова читает текст).

Чтение текста: Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на березе гнездо. В гнезде были птенцы ворон. Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с березы и убежали. Так вороны спасли своих птенцов.

 

Беседа по содержанию.

 

Дети отвечают полными предложениями. (Опираясь на картинку).

 

-Кто пришел в лес? (в лес пришли Юра и Володя)

- Что они нашли дети?  (Они нашли гнездо на березе)

-Что мальчики увидели в гнезде? (в гнезде были птенцы ворон)

-Что хотели сделать ребята, увидев гнездо с птенцами? (Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов)

- Кто налетел на детей (Налетели вороны)

- Как вороны защищали своих птенцов? (Вороны клевали мальчиков и били их крыльями).

- Что после этого стали делать Юра и Володя (Юра и Володя спустились с березы и убежали)

- Спасли вороны своих птенцов? (Так вороны спасли своих птенцов.)

 

- Совушка: Что вы можете сказать о поступке детей?  (дети поступили плохо, нельзя разорять гнезда)

-Молодцы ребятки. Никогда не разоряйте птичьих гнезда и не подходите близко к гнездам птиц. Знайте, что птицы мамы и папы своих птенцов берегут и охраняют. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи – иначе птицы родители налетят и могут заклевать или могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут.

-А теперь вставайте и вместе со мной поиграйте.

 

П/Игра «Что делают птицы». (Обозначение действий)

(Дети встают круг, говорят, что умеют делать птицы и показывают движения)

Дети: Летают, клюют, прыгают, плавают, кормят птенцов, пищат, щиплют, прыгают, строят, высиживают, и т.д.

- птицы летают – полетели.

- клюют зернышки

- птицы поют и т.д.

 

Совушка. Птицы не только поют, но и разговаривают на своем птичьем языке.

 Игра «Звуки птиц»  (Звуковая культура речи)

(воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы и произносят ее звуки)

Как говорит:

Картинка (Кукушки, воробья, утки, вороны)

Дети: Кукушка куку-ку – кукует

Воробей чик чирик- чирикает

Утка кря-кря-кря крякает

Ворона - кар-кар-кар ворона каркает

 

Предлагаю вам   поговорить на птичьем языке.

(воспитатель показывает картинку птицы, а дети произносят звуки, которые она издает)

Сначала тихо, громче, затем громко. Потом опять тихо.

В-ль: Теперь споем на вороньем языке. (Дети поют кар-кар-кар… на любой мотив)

На вашу веселую песенку прилетела (птичка).

Дети: (ворона)

Ворона: Здравствуйте ребята, как весело вы поете на моем вороньем языке.

Я вижу вы добрые, веселые ребята.

Поиграете со мной? (да)

(Ворона загадывает загадки)

 

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:


Без рук, без Топорщенко 
Построена избёнка. 
(Гнездо.) 

Явился в желтой шубке, 
Прощайте, две скорлупки. 
(Птенец.) 

В-ль: Как вы догадались что это гнездо, птенец?

(Объяснение детьми ответа к загадке)

 Игра У КОГО - КТО?

(выставляется картинка птенца, и картинка птенцов на мольберт, а рядом картинка птицы.

В-ль: Дети чей же это может быть птенец? (дети называют)

 

У кукушки – кукушонок, кукушата. 
У журавля - журавленок, журавлята. 
У скворца - скворчонок, скворчата. 
У лебедя - лебеденок, лебедята. 
У грача - грачонок, грачата. 
У утки - утенок, утята. 
У аиста – аистенок, аистята. 
У гуся – гусенок, гусята.

У вороны – вороненок, воронята.

 

Ворона: Какие умные дети, предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенцы».

(после игры ворона прощается и улетает).

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: вы не забыли просьбу тетушки совы?

Давайте еще раз повторим историю про ворон.

 

Повторное чтение рассказа

Сейчас я вам еще раз прочитаю историю, а помогут мне в этом схемы.

(Во время чтения воспитатель выставляет схемы).

 

«Пересказ детьми по плану с наглядной опорой в виде графических схем»

Теперь вы расскажите историю, как вороны спасли своих птенцов. Чтобы ничего не забыть вам помогут схемы. (Дети рассказывают по одному, опираясь на схему).

Вывод:

Про кого вы сейчас рассказывали историю? Чему вас научила эта история? (что разорять гнезда нельзя, иначе птенцы погибнут или птицы родители налетят и заклюют, потому что они защищают своих птенцов). Мы люди должны помогать птицам, подкармливать их, строить кормушки и скворечники.

Итог.

Сова: Молодцы, ребята! Из научного дупла Вам гостинцы принесла. Раз я птица, то и гостинцы у меня птичьи. В Мешочке для вас червячки, но червячки не простые, а мармеладные, чтобы вы подрастали, крепли и помогали птичкам. До свидания!

 

 

     

Дата последнего обновления страницы 09.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»