ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Войтенко Ирина Николаевна

 

Voytenko Irina


 

Образование: среднее профессиональное

Общий стаж: 25 лет

Педагогический стаж: 25 лет

Стаж по специальности: 25 лет

Направление в работе: «Воспитание у детей интереса к художественной литературе»

 

  Для вас, родители!

"Из чего складывается трудолюбие?"

     Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Что же такое трудолюбие? Считается, что трудолюбие - это черта характера, которая определяет положительное отношение к труду.

    Проявление активности, увлеченности и удовлетворительности самим процессом труда проявляется достаточно рано. В жизни ребенка появляется что-то, что он делает с удовольствием. Существует масса примеров, когда детская увлеченность чем-либо становится смыслом жизни, профессией и т.д.

     Заявляя «я сам!», ребенок испытывает предел своих возможностей, испытывает радость и уверенность в себе. За внешней легкостью, изящностью всегда стоит огромный труд, нужно сделать так, чтобы постоянный и упорный труд не вызывал у ребенка неприятных эмоций.

     У каждого возраста существует свой вид деятельности развивающий личность. Пока ребенок маленький – это общение и манипуляции с предметом. Подрастая, самым главным трудом становится игра. В игре ребенок воплощает свой опыт, пробует, создает и творит сам.

    Наблюдая и повторяя за своими близкими, у ребенка формируется установка на труд, вырабатывается устойчивая привычка на совершение каких-то действий. Сначала ребенок учится ухаживать за собой, затем его действия доходят до автоматизма. В пятилетнем возрасте без напоминаний ребенок может поддерживать в порядке свою одежду, игровой уголок.

     Одна из форм формирования трудолюбия являются – поручения. Взрослые могут давать детям поручения, с которыми они справляются. Это позволяет в дальнейшем выработать чувство долга.

   Детское трудолюбие воспитывается только по примеру взрослых и участвуя в процессе непосредственно. Только при постоянном наблюдении за взрослыми ребенок усваивает, что все люди работают.

   Мы все хотим для наших детей самого лучшего. Оберегая его, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка.

   Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам и потребностям, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.

 

Дата последнего обновления страницы 24.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»