ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Войтенко Ирина Николаевна

 

Voytenko Irina


 

Образование: среднее профессиональное

Общий стаж: 24 года

Педагогический стаж: 24 лет

Стаж по специальности: 12 лет

Направление в работе: «Воспитание у детей интереса к художественной литературе»

 

 

Берег левый, берег правый защитим от хулиганов.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Е.Евтушенко

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

Шагая в ногу со временем, мы разработали и провели на группе экологический проект «Берег левый, берег правый защитим от хулиганов».

Цель нашего проекта: формировать у дошкольников экологическую культуру, включающую в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения.

В рамках этого проекта мы решали следующие задачи:

1.     Дать детям представления об акватории  Санкт – Петербурга (Нева, Финский залив, Балтийское море), расширить знания детей о водоёмах СПб.

2.     Показать значение Санкт - Петербургских водоёмов в жизни человека и окружающего мира.

3.     Уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире.

4.     Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, делать выводы на основе практического опыта.

5.     Воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

6.     Сформировать правила поведения у водоёмов.

Чтоб заинтересовать детей, привлечь их внимание к проблемам экологии и решить эти задачи были подобраны различные виды работы, которые в лёгкой и доступной форме помогли детям осознать, насколько серьёзны эти проблемы, и как они, маленькие жители планеты Земля, могут помочь нашей природе, природе нашего города на примере охраны воды. Мы с ребятами читали сказки, смотрели мультфильмы, играли в дидактические, подвижные игры, экспериментировали, рисовали, слушали звуки воды и песни о водоёмах. Но особенно яркие впечатления вызвала сказка «Золотая рыбка» на новый лад с экологическим содержанием. Моделируя эту сказку на магнитной доске, дети наглядно увидели, что всё в природе взаимосвязано и к чему могут привести необдуманные действия человека.  И, конечно же, дети сразу сделали вывод, что нужно беречь и охранять водоёмы и окружающую среду.  Но, тут, возник вопрос: «А как можно помочь всё исправить?». Так плавно мы подошли к проблеме охраны водоёмов.

Проведя опытно – экспериментальную деятельность дети в  миниатюре увидели, как происходит очистка водоёмов. Мы с ребятами провели опыты по очитке воды от мусора (механически) и грязи (фильтрация).

 

   

  

 

После полученных знаний о воде и водоёмах детям легко было придумать правила поведения у водоёмов, которые они не только будут сами соблюдать, но и будут контролировать своих родных и близких на совместных отдыхах на природе.

Хочется сказать огромное спасибо родителям, которые помогли нам в реализации проекта, а так же приняли в нём участие,  создав плакаты об охране воды,

     

пополнив библиотеку энциклопедиями, и прислушались к нашим советам по развитию у детей основ экологической культуры.

Чистая вода – залог здоровья!

Значит, мы все сообща должны беречь и охранять наши водоёмы- источники пресной воды, необходимой для жизни человека.

 

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в ней навеки

Студёная и чистая вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку, светлую мою!

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»