ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Маркелова Светлана Ивановна

 

markelOva svetlana

 

Образоование: среднее профессиональное

Общий стаж: 30 лет

Педагогический стаж: 22 год

Стаж по специальности: 22 года

Направление в работе: «Развитие экологических представлений детей младшего возраста в процессе прогулки»

Почетная грамота Минобрнауки 2010 год

 

 

Экологическое воспитание детей:

«Воспитание любви к природе»

 

   Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.                        

                                                                                     В. А. Сухомлинский.

 

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группе, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду, экологическая тропа.

 Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают.

Поэтому, мы – воспитатели значительное внимание уделяем работе с родителями, чтобы вместе научить детей видеть красоту и богатство природы, любить её, бережно относиться к растениям, птицам и животным.

    Родители – активные участники всех мероприятий проводимых в нашей группе: с их помощью, мы приобрели землю, семена цветов, овощей. Вместе  с детьми посадили рассаду – «Огород на окне». У каждого ребёнка своё индивидуальное растение, за которым он наблюдает, поливает, ухаживает с  помощью воспитателя.

 

 

  На проектной недели «Птицы», по нашей просьбе, папа Михайловой Вероники, Дмитрий Владимирович сделал скворечник, мама Светлана Викторовна  принесла его нам. Выражаем благодарность этой семье за активное  участие в мероприятиях нашей группы..

 

 

 Это был замечательный праздник «День птиц». Родители наших детей сделали «маски – шапочки»  птиц, все дети превратились в птичек, которые «летали», «чирикали», «клевали зёрнышки», играли в подвижные игры, рассказывали стихи о птицах, загадывали загадки. Завершился наш праздник водружением скворечника на берёзу нашего участка и всеобщим  ликованием детей.

 

 

 

  Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это «Консультации для родителей» в родительском уголке; где описываются правила поведения в природе, бережное отношение к растениям, животным  подкормке птиц и так далее. Регулярно выпускаем тематические папки – передвижки, ширмы с экологическим содержанием.

 

 Информация в родительском уголке позволила нам не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в процессе посещения группы, территории детского сада.

В работе с родителями используем домашние задания. Родителям и детям предлагаем понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки.

Родители с удовольствием выполняют все задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»