ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Медведева Юлия Сергеевна

 

Medvedeva Yuliya

 

 

Образование: среднее профессиональное

Общий стаж: 11 лет

Педагогический стаж: 11 лет

Стаж по специальности: 11 лет

Направление в работе: «Эффективное моделирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста»

 

 

Для Вас, родители!

  

С раннего детства  закладываются не только  основы личности , но и доброе , позитивное отношение ко всему окружающему и природе .

          
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание  чувственных  представлений о предметах и явлениях природы . Дети  учатся  находить , различать и правильно называть  объекты  природы ,  с которыми  они постоянно взаимодействуют ,познают их  сенсорные свойства – форму , цвет , величину , степень твердости или мягкости , характер поверхности , познают видимые  составные части  предметов или объектов .Получают первоначальные представления о возможной деятельности с ними

 Первоначальное экологическое воспитание  - это формирование  осознанного правильного отношения детей к объектам природы, которое включает в себя  интеллектуальный , эмоционально- эстетический и действенный аспекты . Взрослые должны помочь  малышам  открыть для себя  окружающий мир  природы , полюбить его , как общий дом , равно необходимый всем  кто в нем живет. Ребенок с раннего детства  любит исследовать  окружающий мир , тянется  ко всему живому , яркому  и красивому .  

 Игра в жизни ребенка как средство общения , обучения  , воспитания .Игры должны быть несложные - сюжетные или подвижные , пальчиковые и др , с имитацией движений животных  , со звукоподражанием . Возможно  использование     сказок  , стихов , фольклора , потешек , песен  , использование несложных сюжетов  для обыгрывания с детьми . Однако ведущими видами деятельности  в экологическом воспитании  малышей  , является постоянно повторяющееся  сенсорное обследование  предметов . Недостаток конкретных ощущений ( цветовой гаммы  звуков , запахов)  ведет к  эмоциональной и духовной бедности  , к неумению выразить   свое отношение к миру природы.

                                                                                            


Знакомство  с царством комнатных растений  дома или в дошкольном учреждении , формирует первые  эстетические  представления о жизни «зеленых друзей»  , способствует  развитию наблюдательности , интереса , воспитывает бережное отношение  к растениям .

Пальчиковая игра «Комнатные растения»

 На окно скорее глянь , Здесь у нас цветет герань   ( согнуть  пальцы в кулачок ,начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин, Амараллис  рядом с ним .

Фуксия , бегония – Мы все названья помним ! (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы , польем  ( пошевелить опущенными пальцами )

Пусть подрастают день за дне  ( обе ладошки соединить в «бутон»  поднять над головой -развести  «цветок») 

                                                                        
Знакомство с объектами  природы , их частями , основными свойствами, наглядными  способами функционирования  в определенных условиях  и является формированием первоначального  экологического представления

 

Сюжетно –отобразительные  игры -  «Поливаем  цветочки на окошке»  , «Протираем листики у цветочка»  , «Цветочная полянка» и т.д.

Животные  привлекают внимание ребенка своей подвижностью , издаваемыми звуками   и другими проявлениями . дети пытаются вступить с ними в контакт . Разнообразные  жизненные проявления животных позволяют  ребенку рано понять , что это живые существа .Животные нравятся  своим многообразием  окраски, размеров , форм ,движений .

Сюжетно –отобразительные  игры : «Погладим киску /собачку» . «Напои кошечку молочком»  , «Угости  собачку косточкой» , «Посмотри как рыбка плавает / Плаваем как рыбки »  , «Прыгаем как зайчики , лягушки …» , «Зернышки в кормушку» , «Ползаем как змейка» и д.т.

Экологические игры на развитие  тактильных  ощущений  и памяти .

«Изучаем  фрукты  / овощи»  , «Найди такое же»  , «Покажи что спрятали»….

                                                                                             
«Что кушает зайка?» «Где растет ..?(фрукт , овощ)» пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»   и т.д

                                                                                             

Игры на развитие дыхания  и Подвижные  игры   на    знание    явлений природы   «Солнышко

и дождик» , «Летят  листочки / снежинки»  , «Большие – маленькие лужи»   «Дует ветерок»  и тд

Правильное отношение к живым существам  является  показателем экологической воспитанности !

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»