Medvedeva Yuliya

Образование: среднее профессиональное
Общий стаж: 11 лет
Педагогический стаж: 11 лет
Стаж по специальности: 11 лет
Направление в работе: «Эффективное моделирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста»
Для Вас, родители!
С раннего детства закладываются не только основы личности , но и доброе , позитивное отношение ко всему окружающему и природе .

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание чувственных представлений о предметах и явлениях природы . Дети учатся находить , различать и правильно называть объекты природы , с которыми они постоянно взаимодействуют ,познают их сенсорные свойства – форму , цвет , величину , степень твердости или мягкости , характер поверхности , познают видимые составные части предметов или объектов .Получают первоначальные представления о возможной деятельности с ними
Первоначальное экологическое воспитание - это формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы, которое включает в себя интеллектуальный , эмоционально- эстетический и действенный аспекты . Взрослые должны помочь малышам открыть для себя окружающий мир природы , полюбить его , как общий дом , равно необходимый всем кто в нем живет. Ребенок с раннего детства любит исследовать окружающий мир , тянется ко всему живому , яркому и красивому .
Игра в жизни ребенка как средство общения , обучения , воспитания .Игры должны быть несложные - сюжетные или подвижные , пальчиковые и др , с имитацией движений животных , со звукоподражанием . Возможно использование сказок , стихов , фольклора , потешек , песен , использование несложных сюжетов для обыгрывания с детьми . Однако ведущими видами деятельности в экологическом воспитании малышей , является постоянно повторяющееся сенсорное обследование предметов . Недостаток конкретных ощущений ( цветовой гаммы звуков , запахов) ведет к эмоциональной и духовной бедности , к неумению выразить свое отношение к миру природы.

Знакомство с царством комнатных растений дома или в дошкольном учреждении , формирует первые эстетические представления о жизни «зеленых друзей» , способствует развитию наблюдательности , интереса , воспитывает бережное отношение к растениям .
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
На окно скорее глянь , Здесь у нас цветет герань ( согнуть пальцы в кулачок ,начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин, Амараллис рядом с ним .
Фуксия , бегония – Мы все названья помним ! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы , польем ( пошевелить опущенными пальцами )
Пусть подрастают день за дне ( обе ладошки соединить в «бутон» поднять над головой -развести «цветок»)

Знакомство с объектами природы , их частями , основными свойствами, наглядными способами функционирования в определенных условиях и является формированием первоначального экологического представления
Сюжетно –отобразительные игры - «Поливаем цветочки на окошке» , «Протираем листики у цветочка» , «Цветочная полянка» и т.д.
Животные привлекают внимание ребенка своей подвижностью , издаваемыми звуками и другими проявлениями . дети пытаются вступить с ними в контакт . Разнообразные жизненные проявления животных позволяют ребенку рано понять , что это живые существа .Животные нравятся своим многообразием окраски, размеров , форм ,движений .
Сюжетно –отобразительные игры : «Погладим киску /собачку» . «Напои кошечку молочком» , «Угости собачку косточкой» , «Посмотри как рыбка плавает / Плаваем как рыбки » , «Прыгаем как зайчики , лягушки …» , «Зернышки в кормушку» , «Ползаем как змейка» и д.т.
Экологические игры на развитие тактильных ощущений и памяти .
«Изучаем фрукты / овощи» , «Найди такое же» , «Покажи что спрятали»….

«Что кушает зайка?» «Где растет ..?(фрукт , овощ)» пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» и т.д

Игры на развитие дыхания и Подвижные игры на знание явлений природы «Солнышко
и дождик» , «Летят листочки / снежинки» , «Большие – маленькие лужи» «Дует ветерок» и тд
Правильное отношение к живым существам является показателем экологической воспитанности !