ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Орлова Ольга Викторовна

 

Orlоva Ol'ga

 

Образование: среднее профессиональное

Общий стаж: 12 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж по специальности: 9 лет

Направление в работе: «Использование сказки с целью формирования эелементарных математических представлений у детей раннего возраста»

 

 

 

Дидактическое панно

по русской народной сказке «Колобок»

            Автор: воспитатель  группы раннего возраста Орлова О.В.

 

  С целью участия в фестивале инновационного продукта ( в прошлом году основной годовой задачей нашего детского сада было  развитие мелкой моторики) и для разнообразия образовательной среды в группе я решила создать панно.

Основная  цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством сказочного сюжета по сказке  «Колобок».

        1.Создание: так как , основные задания направлены на развитие мелкой моторики рук ребенка, на панно  присутствует много разной фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючки, замок застежка, молния, шнуровки, липучки и т.д.

Для расширения возможностей использования панно, я придумала и множество сюжетов, не относящихся к сказке «Колобок», но в то же время эти сюжеты могут  быть и помогут разнообразить формы работы с детьми по этому панно. А иммено: решать задачи познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.

Все материалы к пособию разнообразны по тактильному  ощущению и цветовой гамме, что способствует  сенсорному развитию ребенка.

       2. Формы работы.

Первый этап

 - рассматривание панно начинается со знакомства со сказкой, чтение взрослым с выставлением персонажей сказки.

- обсуждение содержания сказки, уточнение героев, их характера, действий, поступков.

- совместное рассказывание: взрослый и ребенок.

- пересказ ребенка сказки при помощи взрослого с опорой на персонажей сказки на панно.

- при помощи панно, можно устроить театрализованный показ сказки с участием детей в масках либо костюмах. Дети исполняют роли персонажей сказки, а взрослый (рассказчик) перемещает Колобка по игровому полю панно, выставляя героев сказки по содержанию.

 

Второй этап

- на панно появляются дополнительные элементы, сюжеты:  облака, солнышко с лучиками, пруд с гусем, яблоневый сад, озеро с рыбками, грибочки, ежик, бабочки и т.д.

При рассматривании сюжетов панно интересно провести обсуждение, поговорить с детьми о времени года, о том кто может жить в озере, на пруду, какие  бывают насекомые, поговорить о растениях, т.е. закрепить представления детей об окружающем мире, расширить  и обогатить содержание сказки , развить воображение, путем развития сюжета. Сочинить новую сказку.

Панно стимулирует  к детской самостоятельности,  инициативности,  развивает желание действовать самостоятельно, узнавать что-то новое, принимать участие в  совместной игре.

Тем самым мы реализуем задачи деятельного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»