ГБДОУ

детский сад № 29 Калининского района

Санкт-Петербурга 

Тарасова Мария Викторовна

 

Tarasova Mariya

Образование: высшее профессиональное

Общий стаж: 12 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Стаж по специальности: 6 лет

Направление в работе: «Эффективные формы работы по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

  

Консультация для родителей  

   

"Театр и ребёнок"

Театр для детей - источник позитивных эмоций, он воспитывает добрых, честных, духовных и душевных, красивых и неравнодушных людей. Маленькие дети особенно впечатлительны. Они легко поддаются эмоциональному воздействию. Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет той же сказки при просмотре спектакля, нежели при прочтении книги.

Попав в театр, ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает поведению, мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Ребенок воспринимает игру актеров как жизнь, он не делает различий между развлечениями и обычными действиями.

Театр становится важным в воспитательном процессе, так как он действует на ребенка играючи. Книжные герои оживают в глазах ребенка, ему проще отделить хорошее от плохого. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. К знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса, определенной мимикой. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.

Эмоции, полученные в просмотре спектакля, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, ребенок легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Это случай, когда мы говорим о ребенке-зрителе. Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и других.

Дата последнего обновления страницы 29.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»